Blue Flower

1-й Инженерный мост1-й Инженерный мост: Длина моста 27,8 м, ширина 9,5 м.

В 1780 г. в створе набережной Фонтанки в месте соединения ее с Мьей (Мойкой) был построен деревянный мост. Он назывался Летним, так как по нему можно было пройти к Летнему саду.
В 1828—1830 гг. на месте деревянного по проекту инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона соорудили новый однопролетный металлический арочный мост. Его каменные опоры облицевали гранитом. Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе Ч. Берда. Фасады арок моста украсили отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов (одно время мост даже называли Новым Чугунным). Звенья решетки (проект архитектора Л. И. Шарлеманя) выполняй в виде коротких копий-дротиков, а ее столбы — в виде дикторских пучков1, на которых укреплены мечи и щиты с изображением головы Медузы Горгоны. (Такую же решетку архитектор сделал для южной ограды Летнего сада.) Фонари моста изготовили в виде пучков скрещенных копий, соединенных переплетающимися венками.
В середине XIX в. Летний мост стали называть Инженерным (по Инженерном замку), а чуть позже, с 1882 г., — 1-м Инженерным.
В 1946 г. из-за просадки опор и деформации пролетного строения состояние моста признали аварийным. Движение по нему было закрыто. А в 1952 г. началась капитальная перестройка моста по проекту инженера Б. Б. Левина, которая длилась почти два года. Тогда же полностью восстановили архитектурное оформление моста, а по проекту архитектора А. Л. Ротача воссоздали в прежнем виде фонари.
Последний раз реставрация моста проводилась в 2002 г.

1-й Инженерный мост на карте