Blue Flower

Александр Васильевич Логановский родился 11 мартa 1810 г. (по другим данным, 1812 г.) в Москве в семье священника. Осенью 1821 г. мальчика, проявившего художественные способности, привезли в Петербург и отдали в Воспитательное училище при Академии художеств. В Академии его педагогом стал известный скульптор В. И. Демут-Малиновский.
В Академии юноша отличался большим трудолюбием, и уже в 1831 г. за лепку с натуры ему была присвоена Большая серебряная медаль. В следующем году за выполнение программного барельефа «Юпитер и Меркурий посещают Филимона и Бавкиду» Александра наградили еще одной Большой серебряной медалью. В 1833 г. по окончании курса Академии за работу «Гектор в ложнице Елены упрекает Париса за бездействие» Логановский получил Малую золотую медаль и звание классного художника и был оставлен при Академии для совершенствования мастерства.
В 1837 г. на академической выставке вместе с произведением Н. С. Пименова «Юноша, играющий в бабки» была показана работа Логановского «Юноша, играющий в свайку». Обе статуи сразу обратили на себя внимание публики, а поэт А. С. Пушкин посвятил скульптуре Логановского строки:

Юноша, полный красы, напряженья, усилия чуждый,
Строен, легок и могуч, тешится быстрой игрой.

Вот и товарищ тебе, дискобол! Он достоин, клянуся,
Дружно обнявшись с тобой, после игры отдыхать!

Позднее обе статуи были отлиты из чугуна и установлены перед Александровским дворцом в Царском Селе.
За эту работу Логановский был награжден Большой золотой медалью, которая давала право на пенсионерскую поездку за границу для продолжения образования. В том же году он отправился в Рим, где много времени отдал изучению античной скульптуры и лепке с натуры. В Риме он выполнил статую «Аббадона» и скульптурную группу «Молодой киевлянин и река Днепр». Кроме того, Логановский много работал по заказам двора и частных лиц.
В 1844 г. «за отличные работы, известные Его Высочеству президенту, конференц-секретарю академии и членам Совета» Логановский был признан академиком «без сдачи особых программ».
В 1845 г. скульптор вернулся в Россию, где сразу был привлечен к работам по скульптурному оформлению Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве. В частности, для Исаакиевского собора он выполнил барельефы «Благовестие ангела пастырям» и «Избиение младенцев» (установлены в южном портике храма). Для внешних стен храма Христа Спасителя Логановский создал колоссальные рельефы с фигурами святых и ангелов, отличающиеся прекрасным рисунком, красотой композиции и силой лепки. Среди них «Мариам» — один из лучших женских образовМариам. в русской монументально-декоративной скульптуре.
Также мастер принимал участие в оформлении интерьеров Большого Кремлевского дворца.
В 1854 г. скульптор был удостоен звания профессора Академии художеств.
Александр Васильевич Логановский скоропостижно скончался 18 ноября 1855 г. в Москве в самом расцвете своей творческой карьеры.