Blue Flower

Аничков мостАничков мост: Длина моста 54,6 м, ширина 37,9 м.

В 1715 г. указом царя Петра I было велено «за Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе зделать мост». Уже через год на Большой першпективе (Невском пр.) действительно появилось деревянное сооружение. Правда, конструкцию из недолговечного материала пришлось капитально ремонти­ровать довольно скоро, в 1726 г., а затем и в 1742 г.
Мост назвали по фамилии строителя — инженера-подполковника М. О. Аничкова, батальон которого располагался поблизости в Аничковой слободе.
В 1783—1787 гг. на месте старого соорудили постоянный Аничков мост (предположительно по проекту Ж. Р. Перроне). Он был каменным, трехпролетным, с подъемным деревянным пролетным строением в середине.
К началу 40-х гг. XIX в. проезжая часть Невского проспекта стала значительно шире Аничкова моста. Проектновой переправы, составленный И. Ф. Буттацем и А. X. Редером, был утвержден в декабре 1840 г. В 1841 г. старый мост разобрали. Всего за семь месяцев на его месте возвели новый, с арочными пролетами. Надзор за строительством осуществлял инженер А. Д. Готман. Литая чугунная ограда с изображениями морских коньков и русалок была выполнена архитектором А. П. Брюлловым. Это точная копия решетки, созданной архитектором К. Ф. Шинкелем для берлинского Дворцового моста. Новый Аничков мост украсили четыре конные скульптуры, созданные скульптором П. К. Клодтом. Две из них были установлены на западных устоях моста в 1841 г., еще две — на восточных устоях — в 1850 г.
В 1906—1908 гг. под руководством инженеров С. П. Бобровского, Г. Г. Кривошеина и архитектора П. В. Щусева производилась частичная реконструкция моста. К 300-летию города были полностью отреставрированы скульптурные группы П. К. Клодта. Сейчас они являются символом Санкт-Петербурга.
Длина моста 54,6 м, ширина 37,9 м.
Скульптуры Аничкового моста
Знаменитые скульптуры вначале собирались поместить на пристани у Академии художеств. Но планы изменились, на пристани появились сфинксы, привезенные из Египта. Тогда по предло­жению скульптора статуи «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» установили на западной стороне перестро­енного Аничкова моста. На восточной стороне поместили их гипсовые копии, покрашенные под бронзу. Их предполагалось заменить настоящими бронзовыми изваяниями. Через год, когда они уже были готовы к установке, им­ператор Николай I распорядился подарить их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Скульптуры отправили в Берлин. Ответным подарком короля стали две статуи Слав, которые в 1845 г. были установлены на Адмиралтейском (Конногвардейском) бульваре. В 1843-1844 гг. Клодт выполнил новые статуи, но и они были подарены, на этот раз королю Сицилии Фердинанду II, и установле­ны в Неаполе недалеко от театра Сан-Карло. В дальнейшем копии знаменитых скульптур появились в Петергофе, Стрельне и даже в подмосковной усадьбе князей Голициных — Кузьминках. Позже Клодт решил создать новые композиции, изображающие четыре стадии укрощения коня. В 1851 г. они заняли свое место на Аничковом мосту.
Известно, что во время блокады творения великого скульптора были сняты с пьедесталов и за­копаны в саду Дворца пионеров. К 1 мая 1945 г. они вернулись на свои места.

Аничков мост на карте