Blue Flower

Родился талантливый инженер во Франции. Закончил Политехническую школу и Школу мостов и дорог в Париже, а в 1810 г. переехал в Россию и стал профессором Института путей сообщения, а позже - его ректором.
Базен спроектировал Евпаторийский порт и гидротехнические сооружения в Одесском порту. После катастрофического наводнения 1824 г. в Петербурге он предложил проект защиты города, заключавшийся в сооружении дамбы с водопропускными сооружениями и камерными шлюзами длиной около 20 км по линии Лисий Нос - остров Котлин-Ораниенбаум, отгораживающей часть Финского залива. (Это был прообраз современного комплекса защитных сооружений в Финском заливе.)
В 1823 г. по проекту Базена был построен первый висячий мост в Петер бурге в Екатерингофском парке. Ему принадлежат проекты  и инженерные предложения по устройству мостовых и тротуаров Петербурга, фонарей для освещения улиц, колодцев, фильтров для очистки сточных вод, ливневой канали зации, Шлиссельбургских водосберега тельных шлюзов,  куполов Троицкого собора и др. Базен руководил строитель ством Обводного канала, гидротехнике ских сооружений Охтинского завода, зданий Сената и Синода, переустрой ством зданий Двенадцати коллегий для Петербургского университета. Вместе с другими архитекторами он участвовал в строительстве Бумажного и Сутугина мостов через Бумажный канал, Ново-Кирпичного моста через Волковку, Демидова моста через Екатерининский канал, Мало-Крестовского моста через реку Крестовку, Нижнее-Лебяжьего моста через Лебяжью канавку, мостов через Обводный и другие каналы, ансамбля мостов у Михайловского замка и т. д.
П. Д. Базен был награжден орденами Св. Александра Невского, Св. Анны I степени, Белого Орла и др. Вернулся Базен во Францию в 1836 г.