Blue Flower

Родился в Шотландии, техническое образование получил на Карронском пушечном заводе. В Россию он приехал в 1786 г. вместе с Карлом Гаскойном — известным в Европе специалистом по выплавке чугуна и изготовлению пушек, директором знаменитых Карронских заводов в Великобритании. Гаскойн был создателем пушек-«карронад», стрелявших разрывными снарядами, его пригласили в Санкт-Петербург для усовершенствования Александровского пушечно-литейного завода в Петрозаводске.
Проработав три года помощником Гаскойна, после того, как тот уехал в Луганск на строительство литейнопу-шечного завода, Берд организовал товарищество со своим братом Джеймсом и тестем — петербургским шотландским заводчиком Францем Морганом. Первоначально их предприятие включало в себя три пильные мельницы и железоделательные мастерские с плавильными печами.
Завод Берда быстро превратился в одно из лучших литейно-механиче-ских предприятий. За первые тридцать лет XIX в. на нем было изготовлено около 200 паровых машин, 11 из которых — пароходные.
В 1815 г. на заводе построили первый в России пароход, первенец пароходства Берда. Сохранились воспоминания Ф. Ф. Вигеля, участвовавшего с А. С. Пушкиным в создании литературно-политического общества «Арзамас», о том, как Берд катал на этом пароходе Августа Бетанкура по Неве с посещением завода, затем по Ладожскому озеру: «Жители окрестных деревень толпами высыпали, чтобы полюбоваться невиданным зрелищем: большим дымящимся судном, быстро поднимающимся по реке без парусов и весел».
На заводе отливались детали для висячих Банковского и Львиного мостов, для Прачечного, Почтамтского, Пан-телеймоновского и 1-го Инженерного мостов, там же были изготовлены фигуры сфинксов для Египетского моста.
Позже Берд выполнил государственные заказы по созданию барельефов, медных украшений, капители колонны и ангела на вершине Александровской колонны. За успешное выполнение работы Берду пожаловали орден Св. Владимира III степени. Завод изготавливал декоративные, чугунные ядра и лафеты для Царь-пушки в Кремле, памятник победе в Куликовской битве по проекту А. П. Брюллова, барельефы и детали куполов Исааки-евского собора.
В 1840-х гг. на заводе была изготовлена разводная часть Благовещенского (Николаевского) моста. Похоронен Берд на Смоленском лютеранском кладбище, а завод унаследовал его сын Франц Карлович Берд (1802—1864).