Blue Flower

Родился в 1758 г. в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе. Учился в Королевском учебном заведении и Академии изящных искусств в Мадриде. В возрасте 26 лет Бетанкур уехал для продолжения обучения во Францию, в Парижскую школу мостов и дорог. В 1788 г. он стал директором Королевского кабинета машин в Мадриде, а в 1799 г. — генеральным директором путей сообщения Испании и основателем Мадридской школы инженеров дорог, каналов и мостов.
Политические перемены в Испании вынудили Бетанкура переехать сначала во Францию, а позже, в 1808 г., в Россию.
Его первым проектом в Петербурге был фонтан «Девушка с кувшином» в Екатерининском парке Царского Села. В 1809—1812 гг. Бетанкур создал оригинальную механическую землечерпалку с паровой машиной для очистки русла рек и каналов и применил ее для углубления дна в Кронштадтском порту. Машина оказалась очень востребована в Петербурге, где песчаные заносы в заливе и в реках постоянно препятствовали судоходству.
В 1809 г. Бетанкур стал организатором и первым ректором Института Корпуса инженеров путей сообщения. Позже он разработал проект организации Военно-строительной школы и школы кондукторов (унтер-офицеров или воспитанников инженерно-строительных училищ) путей сообщения для подготовки офицеров-строителей, способных выполнять работы по реконструкции существующих и строить новые пути сообщения (на уровне техников). Эта школа действовала как подготовительные классы для Института.
В 1813 г. по проекту Бетанкура строится первый постоянный мост через Малую Невку, получивший название Ка-менноостровского. Этот мост для своего времени был шедевром мостостроения и вызывал восторженные отзывы современников. Кроме того, он принимал участие в проектировании уникального комплекса Мало-Конюшенного и Большого Конюшенного мостов через Екатерининский канал и Мойку.
Позже ученики Бетанкура разработали основы проектирования новых конструкций мостов через реки и каналы города, в том числе висячих Пантелей-моновского и Египетского мостов через Фонтанку, Почтамтского через Мойку, Банковского и Львиного через Екатерининский канал.
В 1816—1824 гг. Бетанкур руководил «Комитетом для строений и гидравлических работ». Под его наблюдением проводились экспертизы и организации проектов застройки в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Киеве.
Бетанкур построил лесопильные машины для завода на Охте, а также спроектировал здания для «Экспедиции заготовления государственных бумаг» — ассигнационной фабрики — и разработал специальный рецепт изготовления бумаги из русской пеньки и льняного тряпья. Он также предложил рисунки купюр ассигнаций и особую технологию нанесения их на бумагу, чтобы избежать подделки, построил нумерационную и гри-фовальную машины.
В ноябре 1818 г. генерал лейтенант А. Бетанкур был назначен Главным директором Управления водными и сухопутными сообщениями и занимал этот пост до 1822 г. Благодаря его деятельности 1 сентября 1820 года между Петербургом и Москвой открылось регулярное движение дилижансов.
В 1820 г. Бетанкур создал Комиссию проектов и смет Главного управления путей сообщения. Комиссия обеспечивала экспертизу проектов с точки зрения надежности и экономичности инженерных сооружений. В качестве экспертов он привлекал авторитетных в своей области специалистов: инженеров, ученых, архитекторов. На основе такой скрупулезной инженерно технической экспертизы крупных проектов удалось поставить под контроль городское строительство в масштабе всей страны.
В 1821 г. по проекту Бетанкура был наведен первый плашкоутный мост через Неву по линии «Исаакиевский собор — здание Двенадцати Коллегий», по его образцу в последующие годы возводились другие наплавные мосты через Неву и ее рукава.
Он участвовал в установке колонн Исаакиевского собора и Александровской колонны на Дворцовой площади, в возведении здания Манежа в Москве в обустройстве Нижегородской ярмарки.