Blue Flower

Почтовая станция

Напротив Константиновского парка на другой стороне шоссе расположено старинное здание с лаконичным декором, выстроенное в духе русского классицизма. Это одна из первых в России каменных почтовых станций. Первоначальное здание почты было возведено в 1785 г. по проекту Н. А. Львова и Ф. И. Волкова, затем перестроено архитектором Л. Руска в 1807 г. Благодаря своими строгим классическим пропорциям и удачному расположению этот памятник архитектуры до сих пор является украшением ландшафта. Сейчас, как и двести лет назад, в нем расположено действующее почтовое отделение.

Стрельнинский почтовый двор, стоявший на бойком месте (мимо него ехали в Петергоф, Ораниенбаум, Нарву, Эстляндию), был одним из крупнейших в стране, в начале XIX в. он имел 40 лошадей. Первое время почту возили верхом на лошадях либо в специальных колясках, затем появились дилижансы. С 1823 г. в летние месяцы между Петербургом и Стрельной начали ходить первые в России рейсовые дилижансы. В это время вдоль дороги появились трактиры, кофейный дом, где приезжие могли не только перекусить, но и переночевать.

В 1910 г. началось строительство первой в стране электрической железной дороги от Нарвских ворот до Ораниенбаума (сокращенно ее назвали «Оранэла»). К началу Первой мировой войны ее успели проложить только до Стрельны, после чего строительство прекратилось. Но и сейчас до Стрельны можно добраться на трамвае № 36 — наследнике знаменитой «Оранэлы». На этом трамвае не одно поколение ленинградцев ездило в Стрельну отдыхать, купаться, гулять или загорать. Во время войны трамвай № 36 возил бойцов на фронт. Это один из самых длинных и самых постоянных городских трамвайных маршрутов. Конечная трамвайная станция находится здесь же, напротив Константиновского парка, неподалеку от почты.