Blue Flower

Это самая большая комната Банного корпуса. Она расположена в центральной части здания и примыкает к Туалетной. Посреди нее установлена опущенная под уровень пола дубовая полированная ванна, для входа в которую сделаны ступеньки с перилами из точеных балясин. Ванна так глубока, что в ней можно было встать во весь рост. Воду в нее закачивали из Финского залива.

Над ванной висит люстра, увитая стеклянными лозами, гроздьями винограда и вьюнком — любимым цветком императрицы (молочное стекло расписано глазурью). Особенность люстры заключалась в том, что по трубе в нее подавалась вода, и люстра, имевшая золоченую сетку-разбрызгиватель, служила еще и душем. Она была приобретена в Петербурге у бронзовых дел мастера Дипнера. Утраченная в годы войны, люстра была воссоздана по нескольким сохранившимся деталям, довоенным фотографиям, архивным материалам и аналогии с люстрой, находящейся в комнате Вольтера во дворце Сан-Суси в Потсдаме.

В XIX в. широкое распространение получила система водолечения различных заболеваний, в том числе и болезней легких. По методике тогдашних врачей, больного нужно было укутать в мокрую простыню, поверх в шерстяное одеяло, сверху накрыть периной и давать пить холодную воду. При начале потоотделения следовало принять быстрый холодный душ или ванну. Эти процедуры уменьшали жар, приводили в норму пульс и облегчали дыхание.

Холодная ванная — самый парадный интерьер Банного корпуса с куполообразным потолком и широкой падугой. Под карнизом по периметру зала размещены лепные консоли. В отделке стен Холодной ванной, затянутых тканью, с использованием оборок, шнуров, лент и кистей Э. Л. Ган применил желтый и лиловый цвета, что в сочетании с остальными элементами декора создает ощущение своеобразной пестроты.

Нарочитой орнаментальной насыщенностью отличается и большое зеркало в фарфоровой раме с лепными изображениями амуров, птиц, рокайлей и цветов, изготовленное в конце XIX в. в Саксонии. Под ним столик русской работы тоже из фарфора. Стулья гостиной были выполнены из липового дерева, покрытого белым лаком, в 1830-х годах.

В комнате два камина, но только один из них мог использоваться по назначению, второй — лишь внешняя имитация камина, сделанная для уравновешенности пространства и объема помещения. Оба они украшены лепниной барочно-рокайльного характера. На каминной полке стоят бронзовые канделябры и часы. Особое внимание привлекает стоящий на комоде изящный настольный туалет черного дерева с зеркалом «псише», украшенный мозаикой в технике «буль». Он был сделан в Германии в 1851 г.

На стенах Холодной ванной —две картины кисти Г. Виллевальде «Арка», «Визит солдата», полотно немецкого художника Ф.-В. Пфайффера «Кавалькада в лесу» и «Морской берег» М. Клодта.

Через дверь в восточной стене можно было выйти в Китайский садик, чтобы после процедур подышать свежим морским воздухом.