Blue Flower

Осмотр музея начинается с Приемной — небольшого, просто отделанного помещения с одним окном, выходящим в Монплезирский сад. Здесь принимавшую ванну императрицу ожидала дежурная фрейлина, коротавшая время за чтением или вышиванием. Не случайно здесь находится специальный столик для рукоделия на витых ножках с откидывающейся столешницей и углублениями для швейных принадлежностей и подушечкой для иголок.

На полу Приемной, выстланном сосновыми досками,— туркменский ковер середины XIX в., на окне — многослойные тканевые драпировки. В Приемной находится удобная мягкая пружинная мебель русской работы, отличающаяся округлыми формами и колесиками на передних ножках. Люстра из золоченой бронзы и подлинный камин придают довольно скромному помещению элегантность. Однотонный нежно-сиреневый колер стен сочетается с ламбрекенами, отделанными золотистой бахромой.

Комната украшена модными в тот период небольшими по формату картинами с интимными по звучанию сюжетами, такими как, например, «Субретка» кисти французского художника Э.-А. Байярда. В Приемной также находится бронзовая статуя «Плачущий сатир» М. Клодиона, работавшего в Риме и исполнявшего заказы высокопоставленных особ, в том числе и Екатерины П.