Blue Flower

В этой комнате с оштукатуренными и выкрашенными в розовый цвет стенами сразу привлекает внимание заглубленная в пол мраморная ванна, стоящая в нише. Эта ванна работы А. Трискорни из Английского дворца (к сожалению, оригинальная ванна из Банного корпуса не сохранилась). В стене над ней — два крана для горячей и холодной воды. За дверцей в небольшом стенном шкафу находится бак для нагрева воды, откуда по трубе она наливалась в ванну. Для размешивания воды в ванне пользовались специальными металлическими и деревянными веслами со сквозными отверстиями.

Температура воды в ванне по рекомендации врачей не превышала 28° R (по шкале Реомюра), что составляет 35° С. Постепенно воду охлаждали до того момента, когда больная начинала чувствовать холод. Подобные ванны понижали температуру тела, носили закаливающий характер. Мария Александровна принимала здесь также лечебные ванны из минеральных вод, сосновых веток и шишек, овсяной соломы.

По обычаю того времени в голую ванну не садились, сперва оборачивали ее простынею. Вот почему здесь в комоде хранили чистые простыни. На полу рядом с ванной фарфоровое ведро и в нем морская губка. Здесь же находится старинное биде. Чтобы отгородиться от сквозняков, ванна отгораживалась стеклянной ширмой.

Над ванной висят картины в рамах, написанные на фарфоровых пластин. Это копии с произведений Ф. Воувермана, выполненные в 1850—1860-х годах на Императорском фарфоровом заводе. Им не была страшна постоянная влажность ванной комнаты и перепады температуры.

Кроме того, в помещении находится картина «Отдых вакханки» Н.Тют-рюмова, с большим мастерством писавшего фигуры обнаженных красавиц. Под ней на умывальном столе — фарфоровый туалетный прибор, состоящий из таза, кувшина и мыльницы, созданный на петербургском заводе братьев Корниловых.

На полках стенного шкафа также стоят предметы для умывания, покрытые подглазурным кобальтом и росписью золотом и серебром. Здесь же находится скульптура Б. Торвальдсена «Амур, играющий на лире».