Blue Flower

Дворцовый мостДворцовый мост: Длина моста 260 м, ширина 27,8 м.

Переправа через Неву на Васильевский остров около Зимнего дворца появилась в 1856 г. Сюда был перенесен плашкоутный мост, находившийся ранее на месте постоянного Благовещенского моста. Наплавной мост стали называть Дворцовым.
В апреле 1901 г. был объявлен конкурс на проект постоянного моста. Поступило множество предложений, но конкурсная комиссия отклонила все, за исключением одного — эскизного проекта французской фирмы «Батиньоль». Однако цену, запрашиваемую за строительство (47 000 000 рублей), сочли очень высокой. Тогда решили провести еще два конкурса, и только в 1909 г. утвердили проект инженера А. П. Пшеницкого.
Архитектурное оформление моста по распоряжению президента Академии художеств поручили архитектору Р. Ф. Мельцеру. В1911 г. был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов. Окончание работ по этому документу назначили на 15 октября 1913 г. Обязательным условием договора было использование только отечественных материалов, а также привлечение только русских рабочих и ин­женеров.
Начавшаяся Первая мировая война сорвала сроки строительства, и мост был открыт только 23 декабря 1916 г.
Мост прекрасно вписался в панораму невских берегов. Его четыре металлических пролетных строения выполнены в виде клепаных арочных ферм, пятый пролет в середине — двукрылый разводной. Из всех мостов через Неву Дворцовый оказался самым сложным с инженерной точки зрения. Общая масса пролетных строений составила 4868 т. Масса каждого из крыльев разводного пролета — 700 т. Масса противовесов разводного пролета — 2800 т. При разводке противовесы опускаются в специальные колодцы, устроенные в опорах. Опоры моста сооружены на кессонных основаниях, опущенных на глубину почти 25 м.
Из-за войны художественная отделка моста так и не была заверершена. Долгое время его перильные ограждения оставались деревянными. Фонари и павильоны управления установили на несколько лет позже. Литая чугунная решетка, украшенная советской символикой — изображениями звезд, знамен, пучков колосьев, появилась только в 1939 г. Ее создал скульптор И. В. Крестовский по рисункам архитектора Л. А. Носкова.
В 1917 г. мост был переименован в Республиканский, но в январе 1944 г. ему возвратили историческое название.
В 1967 г. проводился капитальный ремонт моста, а в 1977 г. его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. Изменениям подверглись фонари, покрытие пролетного строения и разводная часть.
Последний раз реконструкция моста проводилась в 1997 г. под руководством инженера Ю. А. Петрова. В 1998 г. с пролетного строения были сняты трамвайные пути. 
Сейчас разведенный Дворцовый мост считается одним из символов нашего города. Украшенный подсветкой, он оказывает незабываемое впечатление на жителей и многочисленных гостей города.

Дворцовый мост на карте