Blue Flower

Эрмитажный мост

Эрмитажный мост: Длина моста 22,1 м, ширина 15,2 м.

Первый деревянный подъемный мост через Старый Дворцовый канал (Зимнюю канавку) вдоль Невы (сейчас там проходит Дворцовая набережная) был построен в 1718—1720 гг. инженером Германом ван Болесом. Мост был нешироким, рассчитанным на проезд одной телеги или кареты. Его средний разводной пролет состоял из двух крыльев.
На протяжении полувека мост неоднократно ремонтировали и реконструировали, а в 1763—1766 гг. в процессе сооружения Дворцовой набережной здесь построили однопролетный каменный арочный мост. Его облицевали гранитными плитами, а в качестве ограждений установили гранитные парапеты. В то время создание такого моста было большим художественным событием. Его новая форма гармонично сочеталась с очертаниями гранитной набережной.
В разное время мост именовали Верхним Набережным, Зимнедворцовым и Дворцовым, а с 1828 г. мост был назван Эрмитажным по расположенному рядом зданию Эрмитажа.
В 1933 г. при обследовании моста обнаружили повреждение кирпичной кладки, размыв основания устоев, местами разошлись швы между камнями. Эксплуатация моста была запрещена. В 1934 г. по проекту инженера А. Д. Саперштейна и архитектора К. М. Дмитриева мост реконструировали. Каменный свод разобрали и заменили железобетонным, с увеличением ширины на 1,5 м в сторону Невы. Высота пролетного строения уменьшилась на 0,5 м, из-за чего мост стал менее «горбатым». Исторический архитектурный облик моста сохранился.

Эрмитажный мост на карте