Blue Flower

Финляндский железнодорожный мостФинляндский железнодорожный мост: Мост двухпутный, длина его русловой части 514 м, общая длина с подходами 1130 м, ширина 22 м.

Мост через Неву для пропуска транспорта по Финляндской соединительной железнодорожной ветке был сооружен в 1910— 1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова. Строительство велось в основном на средства Великого княжества Финляндского (так в то время называлась Финляндия в составе Российской империи). Соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны, мост имел огромное стратегическое значение.
Конструкция представляла собой четыре арочных металлических пролетных строения, каждое длиной ПО м, с двукрылым разводным пролетом в середине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту над проспектом Обуховской Обороны представляет собой многопролетную железобетонную эстакаду длиной 611м, сооруженную одновременно со строительством моста по проекту датской фирмы «Христиани» (под руководством инженера Г. П. Передерия). Это было одно из крупнейших железобетонных сооружений в России в начале XX в. На правом берегу над Октябрьской набережной был построен металлический путепровод. При наличии специального пропуска по мосту разрешалось пешеходное движение.
В 1983 г. мост повредило рефрижераторное судно «Комсомолец Татарии», которое получило пробоину и затонуло в водах Невы на полпути к мосту Александра Невского. Пострадавший мост остро нуждался в реконструкции. Она началась в том же году. Авторами проекта стали инженеры А. К. Васин, О. Ю. Русин, Н. Д. Шипов, В. П. Курцев и архитектор Ю. Ю. Синицин. Параллельно старому мосту в 1983—1987 гг. построили мост-дублер с однокрылым разводным пролетом. В 1988 г. остановилось движение по старому мосту. В 1994 г. был демонтирован его разводной пролет.
В 2002—2003 гг. в связи со строительством Ладожского вокзала старый мост реконструировали. Его устои и опоры были расширены. Пролетные строения весом 540 т собирали на берегу и доставляли к опорам на понтонах. Старую эстакаду постепенно разобрали, а вместо нее возвели новую, на опорах трапециевидной формы.

Финляндский железнодорожный мост на карте