Blue Flower

Родился в семье, предки которой были выходцами из Англии. В 1810 г. А. Д. Готман поступил в Институт инженеров путей сообщения и закончил его в 1813 г. первым в выпуске. После выпуска он работал в институте и участвовал в строительстве Каменноостровского моста по проекту Бетанкура.
В 1816 г. Готман начал работать в Комитете строений и гидравлических работ, который возглавлял с 1834 по 1843 гг. Во время работы он курировал постройку Адмиралтейского бульвара, каменного канала под Исаакиевской площадью, Дворцовой и Петровской гранитных пристаней, надзирал за строительством Обводного канала, участвовал в восстановлении Зимнего дворца после страшного пожара 1837 г., в строительстве Исаакиевского собора, Благовещенского моста, Петербурго-Московской железной дороги, анализировал проект по устройству нового шпиля собора Петропавловской крепости, возведенного в 1858 г., а также проект Кремлевского дворца, построенного в 1838—1849 гг. К. А. Тоном.
В 1819—1823 гг. Готман руководил строительством здания Института инже-неров путей сообщения в соответствии (предположительно) с проектом Тома де Томона.
В 1836 г. он стал четвертым ректором Института инженеров путей сообщения. Находясь на этом посту, Готман организовал издание литографированных курсов лекций по гидрографии, минералогии, геологии, всеобщей и русской истории, статистике, теоретической механике и другим дисциплинам, ввел преподавание курса военных сообщений. Впервые в истории института Готман создал коллектив профессоров, поднявших высшее техническое образование в России на европейский уровень. Вместе с помощником по учебной части Я. А. Севастьяновым Готман перевел преподавание в Институте с французского на русский язык. Он также был инициатором командировки в Соединенные Штаты лучших офицеров-путейцев для ознакомления с достижениями в железнодорожном строительстве. В России готовилось строительство первой железной дороги, и изучение зарубежного опыта позволило впоследствии избежать ошибок, допускавшихся западными инженерами при организации этого дела.
Под руководством Готмана инженер Буттац разработал проект нового Аничкового моста, по проекту Готмана с участием Е. А. Адама и И. С. Завадовского был расширен Синий мост перед Мариинским дворцом.
В 1843 г. Готман ушел с поста ректора института. Последние годы жизни он провел в Дрездене, где умер и был похоронен.