Blue Flower

Иоганн (Иван Иванович) Реймерс родился 3 февраля 1818 г. в Петербурге в семье мебельного мастера из Гамбурга Иоганна Реймерса. Отец будущего скульптора был подданным Германии, в семье говорили и писали на немецком языке, детям прививали стремление к профессиональному обучению.
В 1834 г. юноша начал обучаться в медальерном классе Академии художеств, где его преподавателем стал профессор П. П. Уткин. Уже на следующий год Реймерс был награжден Малой серебряной медалью «за успехи в лепке и за вырезанный на стали лик императора Александра I». В 1837 г. такую же медаль ему вручили за вырезанную из стали фигуру Гарпократа.
Условием для продолжения занятий в Академии было российское гражданство, и в 1837 г. Реймерс присягнул на подданство России. С этого времени во всех бумагах он упоминался под именем Иван Иванович.
В 1838 г. за вылепленный из воска барельеф «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» Реймерс получил Большую серебряную медаль, а на следующий год за выполненную из воска скульптурную группу «Самсон, раздирающий львиную пасть» — Малую золотую медаль.
В 1840 г. курс обучения был закончен, и юноша получил звание художника 14-го класса. С этого времени началась его самостоятельная творческая жизнь. Уже в 1841 г. Реймерс совместно со скульпторами Н. А. Рамазановым и М. Г. Крыловым выполнил барельефы для строившейся по проекту архитектора К. А. Тона церкви лейб-гвардии Семеновского полка на Загородном проспекте (уничтожена в 1933 г.).
В 1843 г. Реймерс и Д. И. Иенсен открыли Заведение для наружных украшений зданий — первую в России мастерскую по изготовлению скульптурного убранства зданий из особо прочной терракоты. Иенсен впоследствии вспоминал: «В 1843 г. я вошел в компанию с русским медальером, свободным художником Иваном Ивановичем Реймерсом, с которым мы устроили первую в России обжигальню для изготовления предметов искусства и декораций из терракоты, и при ней студию». Началось многолетнее сотрудничество двух выдающихся скульпторов.
В 1846 г. мастерская получила большой заказ на производство украшений для Нового Эрмитажа. В ходе его выполнения скульпторы создали большое количество барельефов, портретных медальонов и статуй. Работы продолжались до 1852 г. По их окончании Реймерс был награжден золотой медалью.
Одновременно с работой над оформлением Нового Эрмитажа скульптор принимал участие в конкурсе на создание барельефов для Исаакиевского собора, но его проекты не были утверждены.
В 1846 г. Совет Академии художеств признал Реймерса «назначенным в академики по скульптуре».
В 1852 г. неожиданно для всех Реймерс уехал в Мюнхен, где начал заниматься живописью. В 1858 г. он перебрался в Рим. Более чем за десять лет творческой деятельности Реймерс написал большое количество полотен, которые демонстрировались на различных выставках. В 1855 г. он был удостоен звания академика «по живописи народных сцен». В 1862 г. мастеру было присвоено звание профессора живописи.
В 1863 г. Реймерса пригласили на должность профессора Академии художеств по медальерному искусству. Год спустя по его модели была выбита медаль в честь 100-летнего юбилея Академии. Также он создал проекты медалей «В память 50-летия художественной деятельности архитектора К. А. Тона» и «В честь ректора Академии художеств Ф. А. Бруни, в память 50-летия художественной деятельности».
Преподавание в медальерном классе Академии продолжалось всего пять лет. Но за это время Реймерс зарекомендовал себя как талантливый педагог. Скульптор М. М. Антокольский в своих воспоминаниях позднее писал: «В скульптурном классе появился новый профессор — Реймерс. Он был скульптор и живописец. Я сразу почувствовал, что от него веет теплотою. Это был человек средних лет, среднего роста. Глаза его смотрели серьезно, но с добротою, обхождение было просто и искренно; он говорил от сердца и старался передать ученику все, что сам знал».
Иван Иванович Реймерс скоропостижно скончался 25 ноября 1868 г. в Петербурге «от болей сердца». Позднее вдова художника подарила все его рисунки Императорскому Эрмитажу.