Blue Flower

Иосиф Герман родился 12 марта 1800 г. в Дрездене.
После успешного окончания Дрезденской Академии художеств он продолжил свое образование в Риме под руководством прославленного скульптора Б. Торвальдсена. На обучение к мэтру стремились попасть все начинающие скульпторы того времени. В мастерской Торвальдсена Герман провел десять лет, с 1821 по 1831 г. Прославленный мастер считал его одним из самых талантливых учеников. В Италии молодой ваятель выполнил несколько барельефов на сюжеты античной мифологии, а также создал галерею бюстов саксонских королей.
В 1831 г. Герман вернулся на родину, но пробыл там недолго. В провинциальной Саксонии не было серьезной работы. Единственным его крупным произведением стал рельеф с аллегорическим изображением Саксонии на фронтоне дрезденской Гауптвахты, выполненный в 1834 г.
В поисках более широкого поля деятельности в 1835 г. скульптор отправился в Петербург.
Первые годы, проведенные в России, не принесли Герману больших успехов и известности. Он выполнил несколько статуй, за одну из которых, «Нимфа», в 1836 г. получил от Императорской Академии художеств звание неклассного художника. Однако проявить себя в наиболее близкой ему монументально-декоративной пластике скульптору не удавалось.
Все изменилось после страшного пожара, случившегося в Зимнем дворце 17 декабря 1837 г. Императорскую резиденцию необходимо было восстановить в кратчайший срок, и в этой работе приняло участие большое количество архитекторов, художников и скульпторов. В их числе оказался и Герман. С 1838 по 1840 г. под руководством В. П. Стасова и А. П. Брюллова он плодотворно трудился над возрождением скульптурного убранства парадных и жилых помещений Зимнего дворца. За это время он создал 28 изваяний муз для Концертного зала, фигуры ангелов для Малой дворцовой церкви, скульптурный фриз в спальне императрицы, рельефы с изображениями античных богов в Белом зале.
Одновременно с работой в Зимнем дворце мастер брал и другие заказы. В 1838 г. он участвовал в создании интерьеров лютеранской церкви Святого Петра, а в 1839 г. выполнил, пожалуй, самое известное свое произведение — модели 24 бронзовых статуй ангелов и архангелов, установленных над колоннадой большого купола Исаакиевского собора.
В 1841 г. Герман подписал контракт на создание всей декоративной скульптуры фасадов и интерьеров строившегося Мариинского дворца. Огромный объем работы был завершен в 1844 г.
В 1845-1851 гг. совместно с Д. И. Иенсеном, И. И. Реймерсом и другими скульпторами мастер работал в здании Нового Эрмитажа, возводившемся по проекту немецкого архитектора Л. Кленце. Герман стал автором статуй Слав для парадного вестибюля, а также лепных украшений и фигур кариатид на сводах и потолках многих музейных залов. Под его руководством были облицованы искусственным мрамором стены 36 помещений.
Новый Эрмитаж стал местом последней крупной работы скульптора в России. В 1852 г. он вернулся в родную Саксонию. Оставив творческую деятельность, Герман поселился в пригороде Дрездена Лошвице, где умер 7 ноября 1869 г.