Blue Flower

Итальянский мостИтальянский мост: Длина моста 21 м, ширина 3 м.

В 1896 г. инженер Л. Н. Колпицын на свои средства построил деревянный однопролетный мост на Екатерининском канале (ныне канал Грибоедова) в створе Большой Итальянской улицы (сейчас она называется Итальянской). Опорами моста стали гранитные стены набережной канала. Его пролетное строение выполнили из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы. С обеих его сторон построили лестницы, а в качестве мостового покрытия впервые применили ксилолитовые плиты. В 1902 г. их заменили обычными шпунтованными досками.
В 1911—1912 гг. по проекту инженера К. В. Ефимьева здесь воз­вели новый деревянный мост на свайном основании. В 1937 г. во время прокладки труб теплосети мост капитально отремонтировали.
В 1954—1956 гг. проводилась реконструкция набережной, находившейся в аварийном состоянии. Тогда мост полностью перестроили по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. С. Васильковского. Он стал однопролетным металлическим, балочной системы. Опорами моста по-прежнему служат стенки набережной, покрытие выполнено из асфальтированных железобетонных плит. На опорах установлены торшеры с восьмигранными ажурными фонарями. Перильные ограждения моста украшены накладными элементами в виде круглых щитов, горизонтально пересеченных пиками с нанизанными на них ветками акации.

Итальянский мост на карте