Blue Flower

Родился Кербедз в Ковенской губернии. Образование получил в Ви-ленском университете и в Институте инженеров путей сообщения. В 1838—1839 гг. Кербедз был командирован за границу для обзора иностранных путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П. П. Мельниковым, впервые был выдвинут вопрос о строительстве сети железных дорог в России.
В этот период Кербедз составил проект постоянного моста через Большую Неву (Благовещенского, позже Николаевского) и руководил его сооружением. Первый мост, предложенный Кербедзом, был висячим, но этот проект отклонили из-за сомнений в достаточной жесткости крнструкции. Тогда Кербедз разработал проект многопролетного моста с чугунными арками и центральным разводным пролетом. Этот проект и был осуществлен под руководством самого автора в 1850 г.
В 1852 г. Кербедзу поручили проектирование мостов для Варшавской железной дороги через реки Лугу, Великую, Западную Двину и другие. Работая над этими мостами, Кербедз впервые ввел систему железных решетчатых ферм. Его оригинальная конст рукция была новаторской и послужила образцом для многих железнодорожных мостов России.
В 1857—1859 гг. Кербедз строил железные дороги Петербург — Петергоф и Лигово — Красное Село. Он был удостоен почетного звания члена Санкт-Петербургской Академии наук.
В 1859—1864 гг. по проекту Кербедза был построен Александровский мост через Вислу в Варшаве. Кроме того, он принимал участие в подготов ке строительства двухпутных тоннелей через вильнюсские и каунасские холмы. Каунасский и Панеряйский тоннели стали важнейшими и наиболее крупными инженерными постройками на Петербурго-Варшавской магистрали и первыми железнодорожными тоннелями, сооруженными в Российской империи.
В 1872 г. под председательством Кербедза был учрежден комитет по вопросу об устройстве Петербургского и Кронштадтского портов. Под его же председательством особой комиссией составлялся проект устройства Морского канала для петербургского порта.
В 1879 г. Кербедза назначили председателем комиссии для исправления старых и устройства новых приладожских каналов. С 1887 г. он состоял председателем технического отдела совета министерства путей сообщения.