Blue Flower

Родился в Париже. В 1818 г. окончил Парижскую Политехническую школу, а в 1820 г.—Школу горных инженеров. В 1820—1830 гг. Клапейрон работал в Петербурге в Институте инженеров путей сообщения, преподавал аналитическую и прикладную механику, химию и строительное искусство.
Вместе с П. Д. Базеном Клапейрон участвовал строительстве цепного висячего моста в парке Екатерингоф, Бумажного и Сутугина мостов через Бумажный канал, Молвинского моста через Таракановку, 1-го Инженерного моста через Мойку, а также в прокладке Обводного канала.
Вернулся он во Францию в 1831 г. в- связи с ухудшением отношений между Россией и Францией после французской революции 1830 г. Правительство Луи-Филиппа наградило Клапейрона и его коллегу Г. Ламе, также работавшего в Институте инженеров путей сообщения, орденами, после чего последовало запрещение Николая I носить эти ордена. Клапейрон и Ламе обиделись и подали в отставку «по болезни».
После возвращения во Францию Клапейрон был профессором Школы мостов и дорог в Париже, где читал курс паровых машин. Осуществлял надзор над строительством первой французской железнодорожной линии от Парижа до Версаля и Сен-Жермена.
Теоретические работы Клапейрона посвящены теории упругости. В частности, он занимался определением напряжений в толстостенном полом цилиндре, нагруженном как внешним, так и внутренним давлением и исследованием деформации балок. Занимался он и термодинамикой: в 1834 г.
Вывел уравнение состояния идеального газа, объединяющее закон Бойля—Мариотта, закон Гей-Люссака и закон Авогадро, а также уравнение, устанавливающее связь между температурой плавления и кипения вещества и давлением, которое было термодинамически обосновано в 1851 г. Р. Клаузиусом (уравнение Клапейрона—Клаузиуса).
В 1858 г. Клапейрон стал членом Парижской Академии наук.