Blue Flower

Красный мост

Красный мост: Длина моста 42 м, ширина 16,8 м.

Красный мост перекинут через Мойку в створе Гороховой улицы. Первый деревянный разводной мост на этом месте существовал уже в 1717 г. В 1737 г. его перестроили. Мост перестал быть разводным, а для прохода мачтовых судов в его пролетном строении была устроена узкая щель (около 70 см), которая закрывалась съемными щитами для проезда по мосту. Автором такой конструкции был инженер Герман ван Более.
Мост называли по цвету окраски. Так, вначале он был Белым, а с 1778 г. — Красным (это имя сохранилось до наших дней).
В конце XVIII в. мост перестроили, и он стал трехпролетным. В 1808—1814 гг. его заменили типовым однопролетным, с арочным чугунным перекрытием, выполненным по проекту инженера В. И. Гесте. Его пролетное строение, как и у других мостов через Мойку, выполнили из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Конструкции моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова. На въездах установили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах.
В 1953— 1954 гг. чугунные конструкции моста заменили сталь­ными (автор проекта инженер В. В. Блажевич). При выполне­нии этих работ исторический внешний вид моста был сохранен. Под руководством архитектора А. Л. Ротача здесь восстановили въездные обелиски. Кроме того, специалисты отреставрировали старинные перила между пешеходными тротуарами и проезжей частью моста. Приняла свой прежний облик и решетка моста с таким же рисунком, как у ограды набережной. Цвет фасадов моста снова стал красным.
Красный мост — историко-архитектурный памятник федерального значения. Это единственный петербургский мост с сохраненным историческим внешним видом, выполненный по проекту В. И. Гесте.

Красный мост на карте