Blue Flower

Михаил Григорьевич Крылов родился 1786 г. в городе Смоленске в семье мелкого чиновника. Любознательного ребенка привлекало искусство, особенно рисование. Миша получил начальное образование в родном городе, а в 1795 г. отец отправил будущего скульптора в Петербург «для употребления во обучение разным языкам и протчему». Там мальчик поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.
Вначале Крылов учился в рисовальном классе, но потом перешел в скульптурный, где занимался под руководством профессора Ф. И. Шубина. В 1804 и 1805 гг. за успехи в учебе Михаил получил две Малые серебряные медали.
В 1807 г. за программный барельеф «Марфа-посадница приходит с юным Мирославом к своему деду Феодосию Борецкому» Крылов был удостоен Малой золотой медали. В 1809 г. за барельеф «Андромаха, оплакивающая Гектора» ему вручили Большую золотую медаль. В сентябре того же года юноша вышел из Академии с аттестатом первой степени и шпагой.
Большая золотая медаль давала право на бесплатную пенсионерскую поездку за границу для продолжения образования, но политическая ситуация в Европе этому не способствовала — шли наполеоновские войны. Юноша был оставлен при Академии и определен в мастерскую И. П. Мартоса. В то время молодой скульптор выполнил надгробия писателя и государственного деятеля М. Н. Муравьева и графини П. А. Потемкиной-Закревской.
Пенсионерская поездка Крылова состоялась только в 1818 г. Среди его спутников был сокурсник и друг С. И. Гальберг. Путь скульпторов лежал через Штетин, Берлин, Дрезден, Прагу, Вену, Лайбах, Триест, Венецию, Болонью и Флоренцию в Рим.
Рим произвел на Крылова сильное впечатление. Первое время они с Гальбергом только и делали, что ходили по «вечному городу», осматривая его и восхищаясь памятниками искусства. В мастерскую, снятую скульптором в итальянской столице, нередко заходил знаменитый ваятель А. Канова, который всегда доброжелательно относился к молодым российским талантам и немало помогал им советами.
В 1819 г. в Рим прибыл великий князь Михаил Павлович и заказал у Крылова и Гальберга статуи Ахиллеса и Гектора с таким расчетом, чтобы оба изваяния составляли одну группу. Скульпторы должны были получить за свою работу по 2500 руб. Крылов взялся за изготовление фигуры Гектора. Во время этой работы скульптора постоянно преследовали неудачи. Несколько раз начатая статуя падала и разбивалась, приходилось начинать заново. В Петербурге статуя была представлена на академической выставке в 1824 г. Она сразу обратила на себя внимание, собрала много похвал, а «Журнал изящных искусств» назвал Крылова «одним из лучших наших скульпторов».
Кроме того, в итальянский период Крылов изготовил несколько бюстов и небольших статуй, а также монумент на могилу графа А. И. Кутайсова, погибшего в Бородинском сражении.
В 1825 г. скульптор вернулся в Петербург и сразу получил много заказов от императорского двора и от частных лиц. Он выполнил бюст императора Николая I, памятник офицерам-ополченцам (установлен в Грузино), рельефы Преображенского храма (на Аптекарском острове) и многие другие работы. Также Крылов принимал участие в создании барельефов для украшения Михайловского дворца (ныне Русский музей).
В 1830-х гг. Михаил Григорьевич принимал участие в оформлении Нарвских триумфальных ворот, построенных по проекту архитектора В. П. Стасова. Для аттика сооружения совместно со скульптором Н. А. Токаревым он создал восемь аллегорических фигур с копьями, венками, пальмовыми ветвями и трубами.
В те же годы Крылов работал над украшением фасада Публичной библиотеки (архитектор К. И. Росси).
В 1837 г. за статую «Кулачный боец» ваятель был удостоен звания академика.
Современники отмечали, что чистотой и верностью пропорций и линий, превосходным знанием анатомии отмечено большинство произведений скульптора.
Михаил Григорьевич Крылов  умер в Петербурге в 1846 г. Скульптор оставил два небольших литературных творения, характеризующих его как искусствоведа: «Разбор некоторых скульптурных произведений» и «Рассуждение о важности цели изящных искусств».