Blue Flower

Идея строительства Морского канала через мелководье Нев­ской губы, позволяющего судам заходить непосредственно в пор­ты Санкт-Петербурга, принадлежала еще Петру I. При нем на­чалась прокладка канала между Стрельной и Екатерингофом. Но после смерти царя работы прекратились.
Решение о новом строительстве было принято только в цар­ствование Николая I. Из 25 проектов, предложенных с 1836 по 1870 г., наибольший интерес представляли проекты инженера Н. И. Путилова, архитектора И. А. Заржецкого и военного инженера Э. И. Тотлебена. На их основе Междуведомственным комитетом Министерства путей сообщения под руко­водством С. В. Кербедза в 1872-1873 гг. был выработан окончательный проект Морского канала. Подряд на строитель­ство получил Н. И. Путилов. В ходе дноуглубительных работ было перемещено около 9,5 млн кубометров грунта. Затраты на строительство канала, а также гаваней и порта составили огромную по тем временам сумму — 14,8 млн рублей.
Морской канал торжественно открыли в 1885 г. В честь окончания работ была выбита памятная медаль, а у входа в канал установлен обелиск.
В годы Первой мировой войны канал практически не эксплуатировался, в нем затонуло несколько судов. В 1918—1923 гг. были проведены работы по его очистке и восстановлению. Сильно пострадал канал и в годы Великой Отечественной войны.
В 1960—1980-х гг. канал расширили и углубили, от него провели ответвление для подхода пассажирских судов к Морскому вокзалу. Работы по поддержанию и совершенствованию Морского канала продолжаются и сейчас.
Мостов через канал нет.
Длина канала 29,6 км, ширина до 120 м, глубина до 12,5 м.