Blue Flower

Мост Александра НевскогоМост Александра Невского: Длина моста 629 м, вместе с пандусами и путепроводами 905,7 м, ширина 35 м.

В 1960—1965 гг. между площадью Александра Невского и Заневским проспектом по проекту инженеров А. С. Евдонина, К. П. Клочкова, Г. М. Степанова и архитекторов А. В. Жука, С. Г. Майофиса, Ю. И. Синицы через Неву был построен семи-пролетный железобетонный мост с центральным двукрылым разводным пролетом. Неразводные пролеты длиной 110 и 123,5 м и весом до 5000 т с криволинейными очертаниями нижнего пояса собирали на берегу и доставляли к опорам по воде на специальных понтонах. В конструкции пролетного строения были использованы ванты — тросы из высококачественной стали диаметром 70 мм, расположенные в специальных каналах и стягивающие отдельные части моста. Силу натяжения этих тросов регулируют специальные приборы с учетом температуры воздуха. В морозы натяжение ослабляется, в жаркие дни усиливается специальными лебедками. 25-метровые крылья разводного пролета поднимаются гидравлическим приводом всего за две минуты. Такой способ разводки в мостостроении был применен впервые.
Мост назвали (официальная дата 15 мая 1965 г.) в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга, полководца князя Александра Невского. 1 ноября 1965 г. мост прошел испытание на максимальную нагрузку (специально для этого сюда были доставлены танки), а 5 ноября по нему открылось движение. По обоим берегам Невы появились двухуровневые транспортные развязки. Внутри длинных и широких пандусов были устроены гаражи для машин. Тогда же соорудили лестничные спуски к набережным. Ограждения моста, фонари и опоры контактной сети решены в простом строгом стиле.
В те же годы свой нынешний облик приняла площадь Александра Невского.
Однако в ходе строительства были допущены технологические ошибки. Гидроизоляция моста оказалась несовершенной, металлические тросы начали ржаветь. Уже к 1967 г. Лопнуло 56 тросов, а в 1982 г. в воду упал семнадцатитонный противовес разводного пролета. Движение по мосту закрыли, рядом с ним было налажено паромное сообщение. Реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина и под руководством инженера В. Г. Павлова проходила в 2000—2001 гг. Тогда была заменена гидроизоляция моста и заново проложены 12 км стальных канатов.
В 2002 г. проходил косметический ремонт моста.
В 2003 г. к юбилею города мост украсили 500 светильниками и восемью прожекторами. До строительства Большого Обуховского (вантового) моста это был самый длинный мост в Петербурге.

Мост Александра Невского на карте