Blue Flower

Мост ЛомоносоваМост Ломоносова: Длина моста 57,1 м, ширина 14,7 м.

Первый мост через Фонтанку в створе нынешней улицы Ломоносова был деревянным. В 1785—1787 гг. по проекту инженера Ж. Р. Перроне на его месте построили новый каменный мост. Его окрестили Екатерининским в честь императрицы Екатерины II.
Поблизости располагалась усадьба одного из сподвижников Петра I генерал-аншефа Г. П. Чернышева, и нынешняя улица Ломоносова называлась Чернышевым переулком. Мост также некоторое время именовали в честь генерала.
Чернышев мост стал одним из семи типовых мостов через Фонтанку, построенных в 1784—1787 гг. Так же, как у Симеоновского (моста Белинского), Аничкова, Семеновского, Обуховского, Измайловского и Старо-Калинкина, у него были каменные опоры и каменные арочные пролетные строения, облицованные гранитом. Средний, разводной, пролет был деревянным. В башенках на быках моста размещались подъемные механизмы.
С прекращением судоходства по Фонтанке необходимость в разводном пролете исчезла. В 1859 г. он был заменен деревянной подкосной фермой, а тротуары отделили от проезжей части. О том, что мост когда-то был разводным, напоминали только массивные цепи, свисавшие с башенок моста.
В 1912 г. начался капитальный ремонт моста. Всего за год были усилены опоры и своды, обновлена часть гранитной облицовки, деревянные пролетные строения заменены металлическими балочными (проект инженера А. П. Пшеницкого). В 1915 г. на мосту установили монументальные гранитные фонари-обелиски с морскими коньками (проект архитектора И. А. Фомина).
В 1948 г. Чернышев мост назвали в честь великого русского ученого М. В. Ломоносова.
В 1950—1952,1967 и в 1986 гг. на мосту проводились ремонтные и реставрационные работы. Утраченные к тому времени гранитные обелиски с фонарями-кронштейнами были восстановлены.
Из семи типовых мостов через Фонтанку свой исторический облик сохранили только мост Ломоносова и Старо-Калинкин.

Мост Ломоносова на карте