Blue Flower

Набережная Лейтенанта Шмидта протянулась от площади Трезини до 22-й линии Васильевского  острова.
Уже в первой половине XVIII в. эта территория была застроена типовыми жилыми зданиями того времени, а берег оборудован деревянными ограждениями. Тогда этот участок входил в состав нынешней Университетской набережной (с общей нумерацией домов) и, соответственно, в разное время носил названия Набережная линия, набережная Большой Невы, Набережная перспектива и Кадетская набережная.
Работы по устройству гранитной набережной начались в 1848 г. одновременно с сооружением Благовещенского моста. Авторами проекта стали инженеры С. В. Кербедз и А. А. Серебряков. Вся набережная задумывалась как большая пристань, разделенная на пять участков в соответствии «с местными потребностями». Рядом с мостом была спланирована площадь, позже названная площадью Трезини. Для ее создания берег расширили на 26 м. Таким образом, гранитная стенка набережной оказалась достаточно далеко от берега, что обеспечивало достаточную глубину для судов. Никаких ограждений набережной не предусматривалось, здесь были установлены только причальные тумбы. На набережной устроили два гранитных лестничных спуска: один напротив Морского кадетского корпуса, другой напротив здания Горного института. Все работы были завершены к 1854 г., на четыре года позже предполагаемого срока.
В1859 г. на набережной появилась первая в Санкт-Петербурге конная железная дорога, которая служила для перевозки грузов от пристаней к зданию Таможни. Она просуществовала до 1881 г., когда торговый порт был переведен на Гутуевский остров, а Таможня на стрелке Васильевского острова утратила свое значение.
В 1873 г. на набережной у спуска напротив Морского кадетско­го корпуса был открыт памятник выдающемуся русскому мореплавателю адмиралу И. Ф. Крузенштерну, который успешно закончил это учебное заведение и впоследствии его возглавлял. Авторы монумента скульптор И. Н. Шре­дер и архитектор И. А. Монигетти. С 1887 г., после переименования Благовещенского моста в Николаевский, набережная получила самостоятельный статус и стала называться Николаевской. Памятник И. Ф. Крузенштерну
В 1918 г. мост и набережная были переименованы в честь лейтенанта П. П. Шмидта, руководи­теля восстания на Черноморском флоте в 1905 г.
В 1956-1957 гг. проводилась реконструкция набережной от 12-й до 21-й линии Васильевского острова (авторы проекта инженер Б. Б. Левин и архитектор Л. А. Носков). Набережная стала двухъярусной, с оградой на чугунных столбах, на ней был устроен бульвар.
В 2003—2004 гг. проводился капитальный ремонт набережной от 12-й до 21-й линии Васильевского острова. Старую стенку демон­тировали, ее основание усилили новыми сваями. Обновленная гранитная облицовка была установлена на новую конструкцию. Одновременно подверглись реставрации элементы декора набережной.
В 2007 г. при реконструкции Благовещенского моста для создания временной переправы была разобрана часть набережной в районе площади Трезини. При демонтаже временной переправы набережной возвратили ее прежний облик.
По сей день к набережной продолжают причаливать корабли.
Длина набережной 1367 м.