Blue Flower

Николаевский железнодорожный мостНиколаевский железнодорожный мост:

В 1840—1850 гг. в рамках строительства Николаевской железной дороги был возведен деревянный двухпутный мост через Об­водный канал. Автором проекта стал американский инженер и изобретатель В. Гау, а руководил строительством американский инженер Д. В. Уистлер, поэтому в народе мост стали называть Американским. Значительные усовершенствования в конструкцию моста внес и русский инженер Д. И. Журавский. Особенностью проекта было то, что деревянные фермы с раскосами стягивались поперечными металлическими стержнями. Это позволяло сделать сооружение значительно прочнее без значительного увеличения веса.
Деревянный мост простоял более 20 лет. В 1869 г. было принято решение заменить мосты по Николаевской железной дороге металлическими. Проектные работы возглавлял Н. А. Белелюбский. Новый мост через Обводный канал был двухпутным, как и его деревянный предшественник. Его металлические фермы внешне напоминали фермы моста Гау—Журавского.
Железнодорожное хозяйство постоянно развивалось, и в 1906 г. вплотную к старому был пристроен новый однопутный мост. Мосты стали обозначать № 1 и № 2. В 1911 г. к ним был добавлен еще один двухпутный мост с литерой Б в названии. В 1913 г. здесь появился мост под литерой Е. В 1916 г. построили последний, самый западный мост под литерой А. Весь комплекс из пяти мостов официально назвали Николаевским, но в народе их по-прежнему именуют Американскими.
В 2006 г. началась реконструкция всего комплекса. В ее ходе планируется подъем виадуков на 40 см и расширение набережных Обводного канала.

Николаевский железнодорожный мост на карте