Blue Flower

Ново-Каменный мостНово-Каменный мост: Длина моста 38,2 м, ширина 44,8 м.

Мост перекинут через Обводный канал по Лиговскому проспекту.
В середине XVIII в. через протекавшую в этом районе города Черную речку был сооружен деревянный мост-акведук, по которому вода Лиговского канала подавалась к фонтанам Летнего сада и прудам в саду Таврического дворца. Поблизости находилась Ямская слобода, и мост называли Ямским водопроводным.
В 1816—1821 гт. при строительстве Обводного канала по проекту инженера П. П. Базена на месте старого деревянного возвели однопролетный арочный мост-акведук из камня.
В 1846—1848 гг. мост-акведук был перестроен одним из лучших инженеров Николаевской железной дороги А. Н. Ераковым. Мост стал однопролетным, арочной системы, с четырьмя спускавшимися к воде гранитными лестницами. Его выносные тротуары были ограждены чугунными перилами на металли­ческих кронштейнах. Новому мосту из кирпича и камня дали имя Ново-Каменный. Также некоторое время его называли Каменно-Обводным и Ново-Обводным.
В 1862, 1872 и 1874 гг. проводились ремонты акведука, но никаких изменений в конструкции и внешнем виде сооружения не произошло.
Когда было решено заключить Лиговский канал в трубу, надобность в акведуке отпала, течение воды по нему перекрыли. В 1891 г. лоток, по которому текла вода, был разобран.
В 1896 г. мост расширили.
К середине XX в. мост уже не обеспечивал нормальный пропуск автотранспорта по Лиговскому проспекту, так как его ширина составляла всего 14 м, из которых 5,3 м занимали трамвайные пути. В 1967 г. инженером А. Д. Гутцайтом и архитектором Л. А. Носковым был разработан проект транспортного комплекса, который включал в себя новый мост, а также тоннель под Литовским проспектом на северном берегу канала и двухъярусную набережную. Новая планировка набережных предусматривала сдвиг русла Обводного канала на 7 м. Работы по этому проекту начались в 1968 г. За два года был построен железобетонный однопролетный мост и сделаны спуски к воде, стены канала и парапеты тоннеля облицевали гранитом. Ширина моста стала соответствовать ширине Литовского проспекта. Движение по нему было открыто 7 ноября 1970 г.

Ново-Каменный мост на карте