Blue Flower

Ново-Московский мостНово-Московский мост: Длина моста (без учета тоннеля) 29,7 м, ширина 47 м.

Мост проходит по Московскому проспекту. Это самый широкий мост через Обводный канал.
В 1808—1816 гг. здесь был построен чугунный арочный мост на каменных, облицованных гранитом опорах. Его возводили по типовому проекту мостов через Мойку (авторы проекта инженеры В. И. Гесте и П. П. Базен). Мост шириной 16,6 м стал первой постоянной переправой через Обводный канал. Вначале его, как и многие другие мосты в Петербурге, именовали Чугунным, затем он в разное время назывался Московским, Старо-Московским и Ново-Московским (по этой дороге петер­буржцы отправлялись в Москву).
В 1908 г. мост расширили до 22,5 м (это было связано с увеличением интенсивности транспортного движения и прокладкой трамвайной линии). Для этого с обеих сторон моста были добавлены балочные металлические фермы.
В 1941—1947 гг., когда по проспекту открылось троллейбусное движение, мост снова расширили. Для этого были забиты дополнительные свайные опоры, на которые уложили пролетное строение моста из металлических двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным дорожным покрытием.
В 1961 г. деформированное пролетное строение моста было усилено металлическими разгружающими конструкциями.
Четыре года спустя решено построить новый железобетонный мост. Его соорудили в 1967 г. по проекту инженера П. П. Рязанцева и архитектора Л. А. Носкова. Пролетное строение моста выполнено в виде трехшарнирной рамы. Устои частично облицованы гранитом. За правобережным устоем сооружен транспортный тоннель. Мост украсили чугунным ограждением художественного литья.

Ново-Московский мост на карте