Blue Flower

Ново-Никольский мостНово-Никольский мост: Длина моста 30,2 м, ширина 22,2 м.

Мост соединяет Никольский переулок и Никольскую площадь через канал Грибоедова.
Первый однопролетный арочный мост здесь был построен в 1835—1837 гг. по проекту инженера И. С. Завадовского. Он был выполнен из чугунных тюбингов с гранитной облицовкой опор. Название новому мосту было дано в честь Николо-Богоявленского Морского собора, находящегося поблизости.
Перед открытием движения мост обрушился. Это произошло из-за деформации береговых устоев. Для расследования аварии была создана специальная комиссия, которая выявила серьезные недочеты в проектировании и строительстве. В результате инженер Завадовский был подвергнут домашнему аресту, на его недвижимое имущество также был наложен арест, с инженера удержали часть жалования.
В 1841 г. было изготовлено новое пролетное строение из котельного железа с соединением заклепками. На этот раз проектировщиком стал директор Александровского чугунолитейного завода М. Е. Кларк. Верхнюю часть пролетного строения изготовили из поперечных деревянных брусьев и дощатого настила. Опоры выложили из бутового камня и облицевали гранитом. Длина моста увеличилась до 17 м, ширина — до 15 м. Строительство велось под наблюдением инженера Е. А. Адама и архитектора К. И. Росси, по рисункам которого мост был украшен чугунной оградой с фонарями. Это был первый стальной мост через Екатерининский канал (канал Грибоедова).
В 1880 г. мост перестроили. Он стал трехпролетным, с деревянными речными опорами.
В 1934 г. мост снова реконструировали. На этот раз авторами проекта стали инженеры М. И. Жданов, А. В. Козлова и архитектор И. Г. Капцюг. Мост стал однопролетным, со сплошным железобетонным сводом и бетонными парапетами (позже, в 1981 г., парапеты заменили металлической решеткой). Опоры моста облицевали гранитом.

Ново-Никольский мост на карте