Blue Flower

В середине XVIII в. возникла необходимость в водном транспортном пути, по которому можно было перевозить грузы, минуя центральные районы города. Поэтому в 1769 г. по проекту инженера Л. Л. Карбонье началось строительство Обводного канала. Канал проходил по окраине Петербурга и долгое время являлся городской границей.
К 1780 г. был готов первый, западный, участок, от реки Екатерингофки до Миговского канала. В 1805 г. под руководством инженера И. К. Герарда началась прокладка восточного участка канала с одновременным углублением и расширением старого русла. В 1807—1810 гг. построенный участок соединили с Фонтанкой Введенским каналом (впоследствии засыпанным).
Работы неоднократно приостанавливались по разным причинам. Их возобновили в 1816 г. под руководством инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона, и в 1833 г. состоялось торжественное открытие части канала для судоходства. На месте пересечения с Литовским каналом по проекту П. П. Базена был построен гранитный мост-акведук. В 1835 г. судоходство открылось по всей трассе канала.
Новая транспортная магистраль способствовала развитию города. Прежде всего, на берегах канала начали возводиться промышленные предприятия, а вокруг них рабочие кварталы. Канал практически сразу стал открытым коллектором для сточных вод. К началу XX в. судоходство по нему прекратилось из-за увеличения осадки судов. (В связи с этим во второй половине XX в. поднимался вопрос о засыпке канала, но предложение не было принято.)
В 1932 г. началась реконструкция набережных канала на левом берегу от Невы до Атаманского моста и между Лермонтовским проспектом и проспектом Газа (ныне Старо-Петергофский пр.). Велись работы и на правом берегу от Невы до Ново-Каменного моста. По проекту инженеров Г. К. Усова, И. Б. Тарасенко и архитектора К. М. Дмитриева были сооружены стенки из бутовой кладки, отделанные цементной штукатуркой. В 1935 г. работы велись в основном у истоков канала. Берега облицевали темным диабазом «под скалу», а верхнюю часть стены — розовым гранитом. Тогда же были устроены два лестничных спуска у Ново-Каменного моста.
Работы по устройству набережных продолжились после Великой Отечественной войны по проекту инженеров А. Д. Гутцайта, Б. Б. Левина, А. И. Рубашева и архитекторов В. М. Иванова и Л. А. Носкова.
В верховьях канала набережные состоят из двух ярусов: верх­него — транспортного и нижнего — прогулочного. В низовой части канала набережные одноярусные с гранитной облицовкой.
Сейчас Обводный канал отходит от Невы в районе Александро-Невской Лавры и впадает в Екатерингофку. В канал впадают реки Волковка и Монастырка.
Через Обводный канал переброшены мосты Шлиссельбургский, Атаманский, Николаевский железнодорожный, Предтеченский, Ново-Каменный, Боровой, Ипподромный, Царскосельский железнодорожный, Рузовский, Можайский, Газовый, Масляный, Ново-Московский, Варшавский, Митрофаньевский, Балтийский, Ново-Петергофский, Краснооктябрьский, Таракановский, Борисов, Ново-Калинкин и мост Степана Разина.
Длина канала около 8 км, ширина 20-42 м, глубина до 3 м.