Blue Flower

Паоло Андреа Трискорни родился в 1757 г. в итальянском городе Карраре в семье мастеров монументальной скульптуры. С детства мальчик был окружен произведениями искусства и даже не помышлял себе иной судьбы кроме судьбы художника. Основы мастерства он начал постигать под руководством отца, затем учился в Kappapcкой Академии художеств. Получив образование, он остался в Академии преподавателем, а вскоре был удостоен звания профессора. Кроме того, Трискорни руководил скульптурной мастерской Академии. В основном мастер создавал копии античных статуй.
Помимо всего прочего, Трискорни выполнял скульптурные заказы для России. В Петербург было доставлено огромное количество его работ: мраморные копии статуй «Диана и Эндиемион», «Амур и Психея» : Зимнего дворца, мраморные изваяния «Лаокоон», «Геракл» и «Флора» для Таврического дворца и многие другие. (Позднее статуи «Геракл» и «Флора» были перенесены в Александровский сад.)
В 1802 г. в павильоне Павловского парка была установлена скульптурная группа «Три грации». Высеченная Трискорни из цельного куска мрамора, она вызывала восхищение современников своим удивительным изяществом. Основой для сюжета композиции стала знаменитая античная скульптура, хранящаяся в Лувре. Обнаженные фигуры граций, поддерживающие вазу, — воплощение женственности и красоты.
Младший брат Паоло, Агостино Трискорни, родился в Карраре в 1761 г. Следуя семейным традициям, он также стал скульптором. В 1793 г. Агостино получил подряд на работы в Зимнем дворце и вместе с братом отправился в Петербург. Вскоре Паоло вернулся в Италию, Агостино же остался в России. Он принимал участие в скульптурном оформлении Гатчинского дворца, Публичной библиотеки, Михайловского замка.
В 1806 г. Агостино Трискорни подписал контракт, по которому для главного фасада здания Манежа должно было выполнить «две группы из каррарского мрамора и самого лучшего мастерства, изображающая каждая человеческую фигуру, держащую в одной руке лошадь. Каждая фигура и лошадь должны быть из одной цельной штуки мрамора — мрамор должен быть самой доброты, какой обычно употребляют на колоссальные фигуры, ценой за обе 15000 руб.». Далее в контракте говорилось, что «работа сих групп должна быть того самого художника, которого он несколько вещей в казну и партикулярным людям продал, а именно: «Три грации» в Павловском, «Лаокоон» в Таврическом дворце находящийся, и протчие вещи, засвидетельствовавшие всеобщее одобрение». Художником этим был брат Агостино — Паоло. Так в Петербурге появились знаменитые статуи Диоскуров, которые установили у здания Манежа в 1817 г. В несколько измененном виде они повторяли античные оригиналы, находящиеся перед Квиринальским дворцом в Риме.
В России у Агостино Трискорни родился сын, названный в честь брата, Паоло (Павел) и впоследствии также ставший скульптором.
В 1810 г. Агостино организовал мастерскую по изготовлению надгробных памятников, статуй и других изделий из мрамора. В Петербурге скульптор разработал новый метод изготовления искусственного мрамора на основе цемента, мраморной крошки и красящего пигмента. Мастерская находилась на том месте, где сейчас пересекаются Вознесенский проспект и Казанская улица. Здесь обучались будущие знаменитые скульпторы И. П. Витали и Б. И. Орловский. В 1818 г. филиал мастерской был открыт в Москве.
Помимо надгробных памятников в мастерской изготавливали камины, вазы и пролеты мраморных лестниц. Здесь создавали элементы оформления для Елагина, Аничкова, Михайловского и Зимнего дворцов. Большая часть изделий не имела подписей, и подлинных авторов скульптур, выходивших из мастерской, установить затруднительно. Работы по наиболее ответственным заказам по-прежнему осуществляли в Италии, затем изделия морем доставляли в Петербург.
В 1820 г. у дома графа Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте были установлены знаменитые мраморные львы, выполненные Паоло Трискорни и позже увековеченные А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»:

С поднятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые...

В те же годы в Петербург была доставлена мраморная статуя «Аполлон». Вначале ее установили в одной из ниш на главном фасаде Михайловского замка, а в 1830 г. перенесли в Летний сад.
Агостино Трискорни умер в Петербурге в 1824 г. Через девять лет в Италии скончался и его старший брат. После смерти Агостино приехал в Россию и возглавил мастерскую сын Паоло — Александр. В 1851 г. он вернулся в Каррару, а хозяевами мастерской стали дети Агостино — Павел и Александр. Скульптурная мастерская Трискорни просуществовала до 1870-х гт.