Blue Flower

Почтамтский мостПочтамтский мост: Длина моста 42 м, ширина 2,2 м.

С конца XVIII в. через Мойку в створе Прачкина (ныне Прачечного) переулка был перекинут деревянный четырехпролетный балочный мост с обшитыми досками опорами.
В 1823—1824 гг. на месте деревянного был построен однопролетный цепной пешеходный мост (авторы проекта инженеры В. К. Треттер и В. А. Христианович). Его опоры, сложенные из бутового камня и облицованные гранитом, составляли единое целое со стенами набережной. Для крепления цепей на опорах моста установили чугунные обелиски, завершенные бронзовыми золочеными шарами. Ограждением моста служила железная кованая решетка, в убранстве которой, как и в оформлении стыков цепей, были использованы бронзовые розетки. Все чугунные и другие металлические части изготовили на заводе Ч. Берда. Новый мост назвали Малым Цепным.
В 1829 г. мост переименовали в Цепной пешеходный, а в 1849 г. — в Прачечный. Свое нынешнее имя мост получил в 1851 г. благодаря расположенному поблизости зданию Главного почтамта.
В первые же годы эксплуатации моста выяснилось, что строительство велось с отклонениями от проекта. Дефекты привели к тому, что постепенно настил просел, а три обелиска наклонились в сторону реки. В 1901—1902 гг. чугунное перильное ограждение моста заменили более легкой металлической решеткой, но это практически ничего не изменило. Тогда в 1905 г. по проекту инженера Б. В. Бальди под пролетное строение моста подвели две деревянные свайные опоры. Мост перестал быть подвесным. Сохранившиеся цепи несли уже исключительно декоративную функцию.
В 1953 г. деревянное пролетное строение моста заменили металлическим, а восстановленные свайные опоры обшили досками. В 1956 г. была воссоздана чугунная решетка моста. Ее изготовили в литейном цехе трамвайного парка им. Калинина.
В 1981-1983 гг. мосту вернули его исторический вид. Он снова стал цепным (авторы проекта инженеры Б. Э. Дворкин и Р. Р. Шипов). Новое пролетное строение было изготовлено судоремонтным заводом в Петрокрепости;, цепи — Канонерским заводом, веерообразные секторы обелисков — Кировским заводом. Деревянные опоры из-под моста убрали.
В 2003 г. проводился ремонт моста с заменой цепей (незадолго до этого обнаружилось, что одно из звеньев цепи разрушено; по мнению экспертов, причиной тому послужила легковая машина, ехавшая по мосту). Диаметр новых цепей стал несколько больше с учетом увеличения нагрузки.

Почтамтский мост на карте