Blue Flower

Шлиссельбургский мостШлиссельбургский мост: Длина моста 34,8 м, ширина 24 м.

В 1820 г. в створе Архангелогородского проспекта (тогда он был частью нынешнего пр. Обуховской Обороны) через Обводный канал был перекинут деревянный мост, который называли Заводским (недалеко находился Стеклянный завод).
В 1832—1833 гг. на его месте по проекту инженера П. П. Базена соорудили однопролетный арочный мост с деревянным пролетным строением на устоях из бутовой кладки, облицо­ванных гранитом. На протяжении последующих ста лет мост несколько раз менял названия. Это было связано с историей проспекта, по которому он проходил. Мост в разное время именовали Ново-Архангельским, Архангельским, Архангелогородским (по нему проезжали те, кто отправлялся в Архангельск). Наконец проспект, а вслед за ним и мост стали называть Шлиссельбургскими (дорога вела и на Шлиссельбург).
В 1886 г. мост перестроили. Его пролет перекрыли дубовой аркой, перила на устоях выполнили из чугуна, на пролетном строении — из стали.
Со временем Шлиссельбургский проспект приобрел важное транспортное значение, и старый мост уже не мог обеспечить нормального движения. Потребовалась его реконструкция и расширение. В 1929 г. по проекту инженеров Б. Д. Васильева и О. Е. Бугаевой мост перестроили. Он стал железобетонным, однопролетным, арочным.

Шлиссельбургский мост на карте