Blue Flower

Синопская набережная протянулась от площади Александра Невского до Смольного проспекта
Устройством территории вдоль Невы в этом месте начали заниматься еще в XVIII в. после строительства Александро-Невской Лавры и Смольного монастыря. В то время на набережной была устроена Хлебная пристань, вокруг которой располагались амбары. Участок вдоль Невы от площади Александра Невского до Новой (Херсонской) улицы в XIX в. назывался Амбарной улицей. Напротив нынешнего проспекта Бакуни­на в XIX в. находился Малоохтенский перевоз, и часть набережной называлась Малоохтенской. Напротив нынешнего Смольного проспекта тогда располагался Большеохтенский перевоз, и эту часть набережной именовали Охтенской. Затем появились названия Невская и Невско-Рождественская набережная, а в 1887 г. — Калашниковская (здесь располагался пивоваренный завод купца Калашникова).
Долгое время берега на этом отрезке Невы имели естественные очертания, и только в некоторых местах были укреплены деревом. В 1908-1911 гг. при сооружении моста Петра .великого участки берега, примыкающие к мосту, были укреплены низкой банкетной стенкой с озелененными откосами (авторы проекта инженер Г. Г. Кривошеий и архитектор В. П. Апышков).
В 1928-1929 гг. по проекту инженера А. С. Еремина облицованная диабазом стенка набережной была продлена до улицы Моисеенко.
В 1952 г. набережная получила современное название в честь столетия победы русского флота над турецким в Синопской бухте во время Крымской войны.
В 1965 г. при строительстве моста Александра Невского по проекту инженера А. С. Евдонина и архитектора Ю. А. Синицы на набережной соорудили высокую гранитную стенку.
В 1973—1977 гг. уже вся набережная была одета в гранит. Высокая гранитная стенка на последнем участке протяженностью 1,5 км была возведена по проекту инженеров Л. Н. Соболева, А. Д. Гутцайта и архитектора В. М. Иванова. Тогда же здесь установили гранитные пара­петы и чугунные ограждения.
В 1997 г. в рамках реконструкции Большеохтинского моста (моста Петра Великого) был перестроен примыкающий к нему участок набережной.
В 2006—2007 гг. производилась масштабная реконструкция набережной, в ходе которой исчезла железнодорожная ветка, подходившая к заводу «Ливиз» и 2-й ТЭЦ, были переложены инженерные сети, рас­ширена проезжая часть, реконструирована стенка набережной.
Длина набережной 2642 м.