Blue Flower

Родился в семье обрусевших немцев. Окончив военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, работал инженером на Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 г. его пригласило на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги, где Струве построил временный железнодорожный мост через Москву-реку в Коломне, и мост через Оку. Для изготовления железных ферм к этому мосту 25-летний военный инженер основал собственную мастерскую в Коломне.
В те же годы был построен второй окский мост у Серпухова (1865—1866) и киевский мост через реку Днепр (1868—1870). Последний строился по новому способу—«с быками пневматической системы». Современники называли его самым большим мостом на материке Европы, его протяженность превышала километр.
В 1871—1872 гг. Струве построил железнодорожный мост в Кременчуге на Харьковско-Николаевской железной дороге.
Позже А. Е. Струве построил знаменитый Литейный мост в Петербурге (1875—1879). На его строительстве впервые в мировой технике мостостроения для освещения в кессонах была использована электрическая лампа накаливания А. Н. Ладыгина. Когда же мост был построен, его освещали электрические свечи П.Н.Яблочкова.
А. Е. Струве возводил железнодорожные мосты от Коломны до Воронежа, от Серпухова до Курска и Киева.
Одновременно в мастерской Струве в Коломне изготавливали стропила, поворотные круги для паровозных депо и всевозможные металлоизделия. Рядом с ней вскоре появились чугунолитейная, кузнечная, механическая, деревоотделочная и сборочная мастерские. Так был основан Коломенский механический завод «специально с целью сооружения в России железных мостов и принадлежностей железных дорог вообще». В начале 1865 г. на заводе имелось уже 9 производственных зданий, оборудование которых было «во всех отношениях сообразно новейшим успехам техники». До конца 1865 г. он выпустил 80 вагонов и платформ. С каждым годом выпуск продукции увеличивался. По заказу Московской городской думы на заводе были изготовлены фермы для Бородинского, Краснохолмского, Москворецкого и Крымского мостов. Также завод изготовил железные клепаные понтоны для плавучего моста через Дунай. Этот мост использовался для передвижения русской армии во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг.
В 1878 г. завод начал выпускать буксирные, а затем пассажирские пароходы, речные ледоколы, землечерпалки для дноуглубительных и золотопромышленных целей, катера.
В 1879 г. на заводе братьев Струве (одним из его совладельцев был Густав Егорович Струве — родной брат Аманда Егоровича) был выпущен 500-й паровоз и 10-тысячный товарный вагон. Первым пароходом, изготовленным на продажу, было пассажирское судно «Густав Струве» водоизмещением в 120 тонн, рассчитанное на 500 пассажиров. Вторым изделием такого же типа был пароход «Александр III».
В 1902 г. Коломенский завод приобрел патент на постройку дизельных двигателей. Через год здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 лошадиных сил.