Blue Flower

Троицкий мостТроицкий мост: Длина моста 582 м, ширина 24 м.

Первый плашкоутный мост через Неву в этом районе города появился в 1803 г. Он соединял выходившую к Неве улицу, позднее названную Кронверкским проспектом, и Летний сад. Со стороны Петербургского (Петроградского) острова для наведения моста была насыпана специальная дамба. Мост назвали Петербургским, и в таком виде он просуществовал почти двадцать лет.
В 1818 г. по проекту архитектора К. И. Росси сформировалась Суворовская площадь, от которой было решено наводить новый плашкоутный мост. Его сооружение началось в 1824 г. Работами руководил инженер-майор В. П. Лебедев.
При Возведении устоев нового моста использовались гранитные блоки, снятые с окружавших Михайловский замок каналов, которые к тому времени были засыпаны. В январе 1825 г. началось сооружение правобережного устоя, который представлял собой далеко вдающуюся в Неву дамбу. Открытие самого длинного плашкоутного моста в Петербурге (более 500 м) состоялось в 1827 г. Название Суворовский, данное вначале, не прижилось, и мост стали именовать Троицким (на правом берегу он выходил на Троицкую площадь).
В конце XIX в. появилась необходимость в постоянной переправе на этом участке Невы — Петербургская сторона уже не являлась дальней городской окраиной. Решение Городской думы о строительстве третьего постоянного моста через Неву было принято 9 октября 1891 г. В 1892 г. был объявлен конкурс на лучший проект, которых было представлено 16. Первая премия в размере 6000 рублей была присуждена французской фирме А. Г. Эйфеля, автора знаменитой на весь мир Эйфелевой башни. Однако четыре года спустя было решено взять за основу проект французской фирмы «Батиньоль», со­зданный архитекторами В. Шабролем и Р. Патульяром. Од­ним из самых существенных дополнений стала замена зем­ляной насыпи, укорачивавшей мост со стороны Троицкой площади, на трехпролетную каменную эстакаду (авторы ее проекта инженер Г. Г. Кривошеий и инженер-архитектор В. П. Апышков). 12 августа 1897 г. в присутствии императо­ра Николая II и президента Франции Ф. Фора состоялась тор­жественная закладка моста. На его сооружение было выде­лено 5 200 000 руб. Над созданием нового моста работали в об­щей сложности 25 инженеров и 11 архитекторов. На время строительства в створе Мраморного переулка навели времен­ный наплавной мост.
Конструкция нового постоянного моста состояла из неподвижной пятипролетной части и двукрылого разводного пролета. Ажурные металлические конструкции, выполненные в виде пологих арок, весили 11242 т.
Мост выделялся в ряде остальных красотой силуэта, изысканностью пропорций и элегантностью форм. На его пролетных строениях появились перильные ограждения в виде чугунных решеток художественного литья, выполненных на заводе Сан-Галли, и трехрожковые торшеры с фонарями. У въездов на мост установили гранитные пилоны с фонарями. На набережных соорудили гранитные спуски к воде.
В мае 1903 г. к 200-летнему юбилею города состоялось торжественное открытие моста. Церемония сопровождалась артиллерийским салютом и колокольным звоном петербургских храмов. В газетах новый мост сразу назвали «французской (парижской) красавицей».
В 1918 г. Троицкий мост переименовали в мост Равенства, а после убийства С. М. Кирова в 1934 г. его стали называть Кировским.
Во время Великой Отечественной войны мост не пострадал, хотя неоднократно подвергался прицельному обстрелу и бомбардировке с воздуха.
В 1955 г. были частично реконструированы гранитные обелиски при въезде на мост со стороны Суворовской площади. Вместо двуглавых орлов и императорских корон здесь появились звезды и эмблемы с изображением серпа и молота. С обелисков сняли памятные доски с текстами о закладке и открытии моста, именами его создателей и строителей.
В 1960-х гг. в связи с развитием Волго-Балтийского водного пути была проведена реконструкция разводного пролета моста (авторы проекта инженеры Г. М. Степанов, К. П. Клочков и архитектор Ю. И. Синица). Он стал однокрылым, его длина увеличилась до 43 м.
В 1977 г. в связи с возросшим движением городского транспорта была расширена проезжая часть моста.
В 1991 г. проводились работы по замене гидроизоляции моста. В этом же году мост снова стали называть Троицким.
В 1994 г. на обелиски возвратили памятные доски, снятые 40 годами ранее.
В 2001—2002 гг. проводилась серьезная реконструкция моста по проекту инженеров Т. Ю. Кузнецовой и О. А. Кузнецова. На время работ движение по мосту перекрыли. В оформлении моста снова появились символы императорской власти — короны и двуглавые орлы.
В 2008 г. для художественной подсветки моста было установлено около 3000 светильников-стробоскопов.

Троицкий мост на карте