Blue Flower

Володарский мостВолодарский мост: Длина моста 332 м, ширина 36 м.

Володарский мост соединяет Ивановскую и Народную улицы через Неву. Он был построен в 1932—1936 гг. по проекту инженеров Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева.
Сооружение назвали в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), который был убит на набережной в 1918 г.
Это был первый мост, возведенный в Ленинграде в советское время. Тогда он представлял собой железобетонное арочное трехпролетное сооружение со средним металлическим разводным пролетом. Архитектурные формы моста были выполнены в стиле конструктивизма. Для перекрытия 101-метровых пролетов изготовили гибкие железобетонные арки массой до 4000 т с жесткой затяжкой. Их доставляли к опорам моста на специальных гигантских понтонах, изготовленных под руководством выдающегося судостроителя и математика академика А. Н. Крылова. Такая практика перевозки в практике мостостроения была применена впервые. Еще одним новшеством стало использование трубчатой арматуры (металлических труб, предварительно заполненных бетоном) при конструировании железобетонных арочных ферм. Разводной пролет состоял из двух поднимавшихся стальных крыльев. Противовесы разводного пролета опускались в специальные колодцы в теле речных быков. Опоры моста были облицованы гранитом. На обоих берегах Невы соорудили путепроводы, составлявшие с мостом одну архи­тектурную композицию. Это была первая двухуровневая транс­портная развязка в городе. По мосту проложили трамвайную линию. Пешеходная часть отделялась от проезжей балюстрадами. У въездов на мост соорудили гранитные спуски к набережным. Торжественное открытие моста состоялось 6 ноября 1936 г., к годовщине Октябрьской революции.
В 1970—1971 гг. проводилась реконструкция отдельных эле­ментов моста, устаревших за 40 лет.
10 сентября 1985 г. проходивший под мостом плавучий док задел крылья моста, блокировав разводной механизм. Неис­правность была устранена, но и в дальнейшем здесь продолжали возникать аварийные ситуации. При обследовании моста приборы обнаружили прогиб пролетных строений до 30 см. Остро встал вопрос о реконструкции. Авторами ее проекта стали инженер Н. Г. Тихомиров и архитектор Ю. А. Синица. Работы проводились в 1987—1993 гг. В это время чуть ниже по течению был сооружен временный автобусно-пешеходный мост. Облик старой переправы претерпел значительные изменения. Ее опоры сохранили, но сделали их шире и устойчивей. Железобетонные конструкции заменили металлическими балочными. В 1990 г. были установлены 125-метровые неразводные пролеты весом 800 т. Между ними поместили 57-метровый разводной пролет. Высота пролетных строений над уровнем воды увеличилась на 4 м, и большинство крупногабаритных судов смогло проходить даже под неразведенным мостом. На левом берегу для трамваев соорудили специальную эстакаду. В результате реконструкции пропускная способность моста увеличилась почти в два раза.
В 2003 г. проводилась обработка наружных поверхностей моста и замена его асфальтового покрытия.
Последний раз ремонт моста проходил в 2008 г. Его удалось осуществить без закрытия движения.

Володарский мост на карте