Blue Flower

Вознесенский мостВознесенский мост: Длина моста 19,3 м, ширина 20 м.

В 1735 г. в створе строившегося тогда Вознесенского проспекта через речку Кривушу (ставшую впоследствии каналом Грибоедова) был перекинут однопролетный деревянный мост. Его назвали в честь находившейся поблизости церкви Вознесения Господня (арх. А. Ринальди, А. Ф. Вист, 1755—1769 разрушена в 1936 г.). В 1790 г., когда завершалось строительство гранитных набережных, у моста были каменные, облицованные гранитом устои. Его длина тогда составляла 12 м, ширина 10,8 м. Таким мост сохранялся на протяжении XIX в.
В 1919 г. был произведен капитальный ремонт балочного пролетного строения.
В 1930 г. по проспекту Майорова (так в то время назывался Вознесенский проспект) прокладывали трамвайные пути. Мост пришлось расширить до 22 м. Для этого по обеим его сторонам забили дополнительные свайные опоры.
Во время блокады пролетное строение моста было повреждено взрывом немецкой авиабомбы; полуразрушенное сооружение укрепили металлическими балками.
В 1957— 1958 гг. пришедший в аварийное состояние мост реконструировали по проекту инженера Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова. Новые бетонные опоры возвели на свайных основаниях. Пролетное строение рамной конструкции выполнили из металла. На мосту установили металлические торшеры с фонарями, как на Садовом мосту, и перильные ограждения, как на Итальянском мосту.

Вознесенский мост на карте