Blue Flower

Зеленый мост

Зеленый мост: Длина моста 39,8 м, ширина 38,7 м.

мост перекинут через Мойку по Невскому проспекту. Первый мост на этом месте был возведен в 1717—1718 гг. Он был деревянным, с подъемным разводным пролетом.
В течение всего XVIII в. сооружение неоднократно перестраивали и ремонтировали. В 1735 г. во время реконструкции мост выкрасили в зеленый цвет, тогда и появилось его название. В 1768 г. мост стали называть Полицейским (рядом находилось управление городской полиции, а недалеко в своем доме на Невском пр., 15 жил генерал-полицмейстер города Н. И. Чичерин).
В 1777 г. мост стал трехпролетным, балочной системы, его деревянные опоры заменили каменными.
В 1806 г. деревянную переправу разобрали, а на ее месте построили первый в Петербурге чугунный мост по проекту инженера В. И. Гесте. Его прототипом стал мост инженера Р. Фултона, возведенный в Лондоне в конце XVIII в. Пролет нового моста был выполнен из тюбингов, скрепленных болтами. Тротуары выложили гранитными плитами и отделили их от проезжей части гранитными парапетными камнями и металлическими прутьями между ними. Мост украсили гранитными обелисками с золочеными шарами и литой чугунной оградой. Проект оказался настолько удачным, что его утвердили как типовой проект мостов через Мойку.
С развитием Петербурга увеличился транспортный и пешеходный поток на главном проспекте города. Поэтому в 1842 г. мост расширили за счет выноса тротуаров на металлические консоли. Литые решетки заменили глухими гранитными парапетами, вместо гранитных обелисков установили чугунные фонарные столбы (проект инженера А. Д. Готмана). В 1844 г.
на проезжей части моста была уложена первая в России мостовая из асфальтовых кубиков.
В 1904— 1907 гг. мост снова пришлось реконструировать — по Невскому проспекту прокладывали трамвайные пути. В ходе работ опоры моста расширили, а с обеих его сторон добавили по пять рядов коробчатых арок (проект инженеров В. А. Берса, А. Л. Станова и А. П. Пшеницкого). По чертежам архитектора Л. А. Ильина фасадные арки моста украсили орнаментом, а чугунные фонарные столбы заменили канделябрами с позолотой, на которые подвесили шестигранные стеклянные фонари.
В октябре 1918 г. мост был переименован в Народный.
В 1938 г. для защиты от электрохимической коррозии свод моста под трамвайными путями изолировали рубероидом, а проезжую часть и тротуары заасфальтировали.
В 1951 г. при очередном ремонте моста восстановили утраченные к этому времени шестигранные фонари.
В 1961 и в 1967 гг. проводилась реставрация канделябров и фонарей.
В 1998 г. мосту было возвращено его историческое название.

Зеленый мост на карте